Отзывы и предложения
Статьи

Какие вас могут подстерегать сюрпризы на СТО?

У каждого автолюбителя наступает момент, когда его «железному коню» требуется ремонт....
Как выбрать автомобильный компрессор

Сегодня попробуем разобраться как выбрать автокомпрессор, проанализируем их типы и...
Главная » Статьи » Подготовка аккумуляторной батареи к зиме

Подготовка аккумуляторной батареи к зиме

У зимней эксплуатации автомобиля есть свои особенности, и зимой у автовладельцевнередко возникают проблемы с запуском двигателя. Чтобы избежать неприятных ситуаций и не испытывать подобных трудностей, аккумуляторную батарею следует подготовить к холодному сезону, произвести обслуживание.

Техническое обслуживание аккумулятора

Обслуживая АКБ, в первую очередь нужно отсоединить клеммы и снять батарею с автомобиля, принести ее в теплое помещение и отогреть (если автомобиль долгое время стоял на холоде). Затем необходимо:

  • тщательно протереть от грязи весь корпус, используя чистую мягкую ветошь, произвести осмотр на предмет трещин и сколов;
  • металлической щеткой или наждачной бумагой зачистить клеммы аккумулятора, удалить окислившийся слой, и после этого промыть клеммысодовым раствором;
  • если аккумуляторная батарея обслуживаемая, нужно открутить верхние пробки и проверить наличие электролита(раствор должен покрывать пластины в банках), при недостаточном уровне долить дистиллированную воду;

После всех проделанных операций следует зарядить аккумулятор, используя специальное зарядное устройство.

Зарядка аккумулятора

Подготовка аккумулятора к зиме

Заряжать АКБ несложно: провода зарядного устройства подсоединяются к аккумулятору, и затем ЗУ включается в сеть 220 Вольт. Здесь важно не перепутать полярность, обычно на «заряднике» массовый (минусовой) провод – черный, а плюсовой – красного цвета. На многих современных зарядных устройствах предусмотрен предохранитель, и при неправильном подключении проводов он перегорает, но есть ЗУ и без предохранителей.  В любом случае подключение следует проводить правильно, это поможет избежать ненужных проблем.

Зарядку АКБ проводят в нежилом, хорошо проветриваемом помещении, заряжается батарея в среднем от 12 до 24 часов. Затем следует дать аккумулятору отстояться в течение одного часа, и ареометром проверить плотность электролита.

Замена аккумулятора

После зарядки плотность электролита в банках должна быть примерно одинаковая, для заряженной аккумуляторной батареи нормальным считается значение 1,27-1,29 г/см³ (прикомнатной температуре). Если плотность в одной из банок значительно ниже (например, 1,12 г/см³ и меньше), можно попробовать повторить процедуру зарядки, но когда аккумулятор все равно не заряжается, его следует поменять.

Также аккумуляторную батарею рекомендуется заменить перед зимой в том случае, если она прослужила более 4-5 лет. Пластины в банках могут осыпаться в любой момент, так как часто АКБ выходит из строя по истечении определенного времени.

Аккумулятор в Туле вы можете выбрать в любом из шести магазинов компании «Техком +», у нас большой выбор запчастей и расходных материалов. Мы рекомендуем к покупке аккумуляторы TyumenBatbear, батареи этой фирмы характеризуются:

  • невысокой ценой;
  • хорошим качеством изготовления;
  • долгим сроком службы.

Все АКБ тюменского производства оснащены удобной ручкой для переноски, требуют минимального обслуживания, устойчивы к глубоким разрядам.